Эмоциональный интеллект
Эмоциональный менеджмент относительно новый зарождающийся подход управления в корпоративной среде, особенно в инновационном и проектном управлении. Эмоциональная управление принадлежит к более широкому классу процессов регуляции эмоций, включающих как контроль над собственными чувствами, так и воздействие на чувства других людей в процессе межличностного общения. Она является необходимым условием для социализации среды и зависит от уровня обладания этим инструментом управленцем. Во многих международных бизнес-школах в особенности в США читается как отдельная дисциплина.
Программа вбирает в себя различные направления психологии. Социальная антропология. Нейрофизиология. Эволюционная психология. Нейропсихология. Эмоциональный интеллект в коммуникативной психологии. Роль эмоционального интеллекта в управление знаниями. Эмоциональные психотипы. Эмоциональный интеллект в командо-образовании, групповой динамики, личностном росте.
Ученые на трудах которых зиждется психотехнология эмоциональный интеллект :
Торндайк, Гилфорд, Гарднер, Айзенк, Джеймс Фрэзер. Магнуса Хандта, Отто Касманн, Выготский, Ассаджиоли и другие.
Модель MSCEIT v. 2.0 Майера, Саловея и Карузо.
Модель Реувена Бар-Он — EQ-iTM (The Emotional Quotient InventoryTM).
Модель ЭИ Гоулмана.
Более подробно читайте в статье:
Zharkinbayeva N.B, & Wolfs, B. (2023). The impact of emotional intelligence on organizational behavior in terms of innovative changes in enterprises.
Научный журнал «Вестник НАН РК», 404(4), 433–450.
https://doi.org/10.32014/2023.2518-1467.561
https://www.researchgate.net/publication/373757818
Авторы:
Dr. Bert Wolfs
Zharkinbayeva, N.B.