Научная Рубрика

Change Management

УПРАВЛЕНИЕ ИЗМЕНЕНИЯМИ

Данная статья обращает внимание на монографию в области управления изменениями в бизнес среде. Монография охватывает несколько областей взаимосвязанных наук по управлению организационными изменениями. По каждой из изложенных областей проведены теоретико-методологические изыскания, а также полевое социологическое исследования – case study research.

Потребность в управлении организационными изменениями возникает чаще всего при инновационных преобразованиях на предприятиях. Под инновацией понимается конечный результат инновационной деятельности, реализованный в виде нового или усовершенствованного продукта, нового или усовершенствованного технологического или организационного процесса, применяемого на практике.

Теоретико-методологический обзор позволил определить исследовательские проблемы и выделить исследовательские вопросы низкой терпимости персонала к изменениям. Проведенная работа охватывает несколько пограничные дисциплины, из-за недостаточной проработанности исследуемой проблемы в литературе и исследовательских материалах.

В частности, определены такие теоретические конструкты, как: отсутствие в компании предварительных подготовительных мероприятий, уровень эмоционального интеллекта сотрудников, система хранения и обмена активами знаний компании, личные психологические ограничения и процессы управления организационным поведением, которые предположительно могут влиять положительно либо отрицательно на изменения в компании. Для оценки влияния этих факторов было проведено тематическое исследование, где определено, что предварительные мероприятия, эмоциональный интеллект, психологическая безопасность, а также управление организационным механизмом и организационным поведением существенно влияют на изменения в компании.

Исследование определило лучшие методы и практики решения проблемы низкой терпимости персонала ведущих отраслей к организационным изменениям — Six Sigma, PRINCE2, Agile, Scrum, PMBOK, Kanban, Lean, и другие. Это передовые перспективные методы из области управления проектами. Этот отрасль является одним из самых передовых, которая чаще всего сталкивается с сопротивлением персонала изменениям в силу своей специфики. Однако в данном исследование установлено, что эти методы — организационные механизмы для внедрения проектов — имеют проблемы при внедрении, поскольку в них не учтен человеческий фактор. Для преодоления такой сложности в данном исследовании изучены и предложены социально-психологические модели для развития эмоционального интеллекта — MSCEITv. 2.0; EQ-i®т и другие, которые содержат человеческий компонент. Кроме того, изложены способы решения проблемы быстрых изменений и способы организации психологической безопасности в коллективе. По результатам тематического исследования было предложено использовать эти инструменты в комплексе для решения проблемы низкой толерантности сотрудников к изменениям.

Относительно существующих организационных стратегии по управлению организационным поведением при изменениях, согласно изученным материалам, обнаружено, что одной из первых и основных причин неудач изменений на предприятиях является использование старых организационных механизмов для новых инновационных внедрений. Иными словами, компании часто начинали работать над новым проектом в рамках организационных структур, таких как функциональные команды, которые ориентированы на решение старых задач, а не на тех, которые стоят перед новым проектом. Однако проблема как раз заключалось в том, что отказ от старой традиции является одной из причин возникновения конфронтации, многим сотрудникам это весьма нравится. Здесь ключевым решением является умение найти и сохранить баланс. Для гармоничного решения причин возникновения конфронтации во время перемен, в исследовании предложены модели, наборы деловых игр, тестов и базовых практических ситуаций, которые предназначены, чтобы смоделировать качество современного руководителя; поведение человека в организации; групповую динамику; отношения между руководителем и подчиненным; лидерство в организации; построение управленческой команды; определение собственного стиля руководства; локализацию конфликтов в организации; психологическую подготовку инноваций.

Также была изучена область управления знаниями в организациях, а именно: как управление знаниями влияет на организационные механизмы управления организационными изменениями и насколько распространено управление знаниями в компаниях в Республики Казахстан. Теоретический обзор и качественный подход дали исчерпывающие данные о значительном влиянии управления знаниями на организационные механизмы, более того, оно воздействует на организационное поведение и организационную культуру. Согласно исследованному материалу, сохранение и приумножение знаний является одним из решающих элементов конкурентоспособности компании. Утрата знаний может привести к высоким издержкам, не видимым на первый взгляд, которые могут повлиять на стоимость конечного произведенного продукта. В казахстанских компаниях прослеживается четкая направленность на управление знаниями. Однако основной акцент смещен не в пользу корпоративных знаний. На рынке труда Казахстана спрос на специалистов по управлению знаниями практически слабо наблюдается, при этом только среди крупных предприятий и только среди иностранных, где требуются навыки разработки, внедрения и сопровождения системы управления знаниями компании. Как таковой информации о внедрении технологии управления знаниями в малом и среднем бизнесе на рынке труда Казахстана отсутствует. Тем не менее, управление знаниями становится частью магистерской программы в университетах страны. Кроме того, в Казахстане наблюдается фокус на управление знаниями среди ИТ-компаний, в основном с целью внедрения процессов работы с большими данными. Однако эта переменная требует больше научных ресурсов для наращивания корпоративных знаний, чтобы обеспечить устойчивость и конкурентоспособность казахстанских предприятий.

 

Результаты и Обсуждение читайте в источнике:

Organizational change management: Interdisciplinary solutions. Monograph / Ed. by. Zharkinbaeva. N.B., Dr. Bert Wolfs – Almaty: SBS Swiss Business School, University of Applied Science Institute. CH, 2024. – 205 p.

ISBN – 978-601-08-3848-2

https://www.societyscience.org/index.php/explore/category-layout/2-col-content-right-col/cm-monograph

https://www.researchgate.net/publication/379661411

Авторы:

Dr. Bert Wolfs

Zharkinbayeva, N.B.